Президент России Владимир Путин 23 февраля провел встречу с офицерами Северного флота России, в ходе которой рассказал о задачах российской военной операции в Сирии.
«Вы справились со всеми задачами, которые перед вами были поставлены — нанесли существенный, значимый урон международным террористическим группировкам, их базам, складам с оружием, боеприпасами, технике, инфраструктуре. И это, безусловно, способствовало положительным результатам усилий всех стран, которые принимают участие в борьбе с международным терроризмом в данном случае в Сирийской Арабской Республике, и способствовало созданию условий для продолжения мирных переговоров между правительством Сирии и вооружённой оппозицией», — в частности сказал Путин на встрече с офицерами военно-морского флота.
Отметим, однако, что действия России в Сирии неоднозначны. Напомним, что Террористическая группировка «Исламское государство» в Сирии 11 декабря вновь захватила у сирийской армии античный город Пальмиру, освобождение которой считалось самым главным достижением России в ходе сирийского конфликта. Боевики начали наступление на Пальмиру 8 декабря и фактически за три дня захватили ее, между тем, как в марте 2016 года потребоволись колоссальные усилия России и Сирии для освобождения города.
Примечательно, что захват Пальмиры террористической группировкой «Исламское государство» произошел тогда, когда сирийская армия вела ожесточенные бои с умеренной оппозицией в Алеппо и брала под свой контроль все новые и новые районы города. То есть, силы сирийской армии в основном были сосредоточены в Алеппо и можно этим объяснить тот факт, что возле Пальмиры исламистам не оказывалось серьезного сопротивления.
Поэтому можно констатировать, что российская авиация так же, как и правительственная сирийская армия «работают» в направлении Алеппо, где ведутся бои против сил умеренной оппозиции.
Эти факты, конечно, позволяют сомневаться в подлинности заявлений президента России и рассматривать их в качестве еще одной официальной завесы, призванной прикрыть реальную миссию российских войск в Сирии.