Председатель Комитета государственных доходов Армении Давид Ананян 25 февраля ответил на вопросы пользователей Facebook во время пресс-конференции, большинство из которых касались к премиям, выданным в конце прошлого года. Во время пресс-конференции Ананян сделал несколько странных заявлений.
Премия и надбавка
Прежде чем перейти к сути, посмотрим для начала в чем разница между этими словами и какие урегулирования разработаны в законе.
Согласно Закону РА «Об оплате труда лиц, занимающих государственные должности», премирование — единовременная выплата, которая выдается занимающему государственную должность лицу в качестве оценки служебной деятельности и (или) за выполнение особых поручений, и (или) качественную работу.
Затронув этот вопрос, Давид Ананян заявил, что сотрудники КГД помимо зарплаты ежемесячно получают премии в размере 80% от их заработной платы.
Отмеченное Ананяном является грубым нарушением требований закона, и странно, что председатель КГД не знает, что премии были выданы с многочисленными нарушениями закона.
А может председатель КГД имел в виду не премию, а надбавку?
Откроем закон и посмотрим: статья 3 Закона РА ««Об оплате труда лиц, занимающих государственные должности» устанавливает, что такое надбавка и кто может ее получить, а пункт 6 статьи 7 уже определяет максимальный размер надбавок, т.е. 30% от заработной платы. Следовательно, премии в размере 80% от заработной платы не вписываются также и в логику надбавок.
O налоговой тайне
Один из пользователей, затронув публикации в прессе, касающиеся проверок КГД и зарегистрированных нарушений на Зангезурском медно-молибденовом комбинате, поинтересовался у Ананяна, был ли за день составлен акт в отношении ЗММК?
Ананян ответил, что ответ на этот вопрос может содержать налоговую тайну. «…Та часть, которую он отмечает, может содержать налоговую тайну, спросите тех, кто знаком с налоговой тайной», — сказал Ананян.
Пункт 4 статьи 63 Налогового кодекса определяет, что такое налоговая тайна. И согласно той же статье, сведения о нарушениях требований регулирующих налоговые отношения правовых актов и примененных мерах ответственности не могут рассматриваться как налоговая тайна.
В этом случае, однако, как мы видим, вопрос пользователя касался только выявленного нарушения и примененных мерах ответственности, которые нельзя считать налоговой тайной.
Подводя итог, получается, что премирование сотрудников Комитета государственных доходов РА производится с нарушениями закона, а председатель КГД Давид Ананян ссылается якобы на налоговую тайну, чтобы избежать ответа на нежелательный вопрос.