Параллельно с разговорами о необходимости закона о домашнем насилии в Армении, поднявшие головы некоторые силы распространяют дезинформацию, пытаясь исказить представления относительно предмета и целей регулирования закона. Обратимся к распространяемым дезинформациям относительно проекта закона о домашнем насилии.
Таким образом, распространяется бытующее мнение, что принятие в Армении закона о домашнем насилии станет правовой основой для создания однополых браков.
Это абсолютно не имеет ничего общего с предметом и целями регулирования закона. Закон защищает любого подвергшегося насилию лица независимо от пола, возраста, сексуальной ориентации и других признаков. Закон о домашнем насилии не регулирует вопрос об однополых браков в какой-либо стране, и вообще для защиты от домашнего насилия, согласно закону, не обязательно состоять в официально зарегистрированных в ЗАГСе супружеских отношениях.
Иными словами, закон не регулирует какого-либо вопроса, касающегося создания семьи, а защищает людей от насилия. Вопросы создания семьи регулируются Семейным кодексом.
Такого рода ложная информация относительно проекта закона направлена на то, чтобы искусственно связазать это со сферой, которое не имеет прямой связи с явлением домашнего насилия.
Возникновение и развитие законодательства о насилии в семье в других странах и международных учреждениях также не имели и не имеют никакого отношения к защите прав сексуальных меньшинств. Оно было и остается в контексте защиты прав женщин.
Принятие специального закона касательно домашнего насилия даст возможность предотвратить насилие, что является положительной обязанностью государства. По предворительному, пока не утвержденному проекту закона, планируется создать ряд институтов, которых по сей день не было в правовой системе Армении.
Они представляют собой типы защитных средств: планируется создать институты по официальному предупреждению, экстренному вмешательству и принятию официальных решений.
P.S. В будущем мы представим и другие дезинформации, распространемые вокруг данного закона.
Арман Гарибян