Крупные премии сотрудников Комитета государственных доходов (КГД) в последнее время стали предметом бурных обсуждений, однако не менее примечательны комментарии председателя КГД Давида Ананяна по этому поводу.
Так, на брифинге с журналистами 24 января Ананян, отвечая на вопрос, чем обусловлены такие крупные премии, отметил, что в КГД велики коррупционные риски и риск взятничества. «КГД отличается от других структур тем, что премиальный фонд здесь намного больше, поскольку велики коррупционные риски и риск взятничества. Самый эффективный способ борьбы с коррупцией во всем мире — это создание достойных и мотивированных систем», — в частности сказал председатель КГД.
Комитет государственных доходов также выступил с заявлением относительно премий, в котором говорится, что «наличие системы премирования и вообще достойной оплаты труда является самым эффективным методом борьбы с коррупцией и взяточничеством».
Команда FIP.am, однако, решила провести параллели между заявлениями Давида Ананяна и международным пониманием борьбы с коррупцией.
Так, существует «Куала-Лумпурская декларация», принятая в 2013 году, в котором излагаются руководящие принципы ддя разработки стратегий по борьбе с коррупцией, затрагивая процессы принятия стратегий, структуру и содержание документов, а также вопросы мониторинга и оценки. Этот документ был принят антикоррупционными органами Южной, Восточной и Юго-Восточной Азии и высокопоставленными представителями национальных органов стратегического планирования, а также экспертами по борьбе с коррупцией со всего мира.
Таким образом, согласно «Куала-Лумпурской декларации», борьба с коррупцией должна осуществляться с применением различных инструментов. Среди них — политическая воля, открытый и прозрачный процесс, устойчивость и институционализация процесса, распределение и мобилизация ресурсов, общественная коммуникация и вовлеченность.
Как мы видим, согласно авторитетному документу, антикоррупционные стратегии должны основываться на комплексном и целостном подходах, в то же время учитывая типичные потребности секторов. Между тем как КГД акцентируется только на одном методе.
Помимо этого, как отмечалось выше, одним из наиболее комплексных средств борьбы с коррупцией является открытый и прозрачный процесс, тогда как КГД не предоставляет подробной прозрачной информации о заработной плате, поясняя тем, что нарушаются правовые нормы по обеспечению тайны и защиты личной информации. Примечательно также, что сегодня, 29 января, глава КГД Давид Ананян сделал еще одно, мягко скажем, неточное заявление, отметив, что в КГД решили классифицировать крокодилов как земноводные.
Хотя сбор государственных доходов далек от зоологии, и разведение крокодилов в Армении действительно проблематично с точки зрения формулировок, тем не менее, следует отметить, что, несмотря на таможенную классификацию, крокодил не может быть земноводным. Крокодилы относятся к хордовым жовотным, причисляются к группе рептилий и мало связаны с земноводными, такими как лягушки.