В последние дни СМИ переполнены комментариями и анализами по поводу Объединенной группировки войск Вооруженных сил Армении и РФ.
Причиной этой тенденции стало решение, принятое правительством РФ, по которому президенту России предлагалось заключить с армянской стороной «Соглашение о создании Объединенной группировки войск Вооруженных сил Армении и РФ (который был одобрен президентом Путиным).
В Армении эта новость была воспринята с некоторой дезориентацией. Поползли слухи о том, что сухопутное состовляющее совместной группировки включает в себя 102-ю российскую военную базу в Гюмри и 4-й армейский корпус МО РА.
Эта информация создала в аналитико-экспертных кругах ложный беспорядок. Дело в том, что 4-й корпус дислоцируется в Вайоц Дзоре и осуществляет защиту границ Армении с Азербайджаном в районе Нахиджевана. Объединение этого корпуса и российской военной базы может означать, что российские солдаты будут нести службу и на армяно-азербайджанской границе, что серьезно изменило бы геополитическое положение в регионе.
Между тем, информация о том, что в состав Объединенной группировки войск Вооруженных сил Армении и РФ включен 4-й корпус — это всего лишь результат недоразумения. А на самом деле, в объединенную армяно-российскую группировку вовлечен 5-й армейский корпус, который дислоцирован на западном направлении (на границе с Турцией).
Дело в том, что с июля 2016 года пост командующего Объединенной группировкой войск занимает генерал-майор Андраник Макарян, который ранее занимал должность командующего четвертым армейским корпусом.
Именно назначение командующего 4-ым армейским корпусом на должность командующего Объединенной группировкой войск стало причиной этой ложной информации о том, что 4-й корпус вовлечен в ОГВ.